МБОУ "СОШ № 29"
г. Братск
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-2000-122

    8-800-350-40-50

    24-18-45

    ГУ МВД России по Иркутской области

    Дежурная часть: 8 3952 21-65-11

    МЧС

    112

    41-41-90

    41-01-21

     УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области
    Дежурная часть:

    (3952)21-27-99

    102

    ДПС ГИБДД

    102

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    1. В школе осуществляется контроль за пропускным режимом в образовательное учреждение: родители (законные представители) провожают детей до двери образовательного учреждения или, при необходимости, провожают и ожидают их в фойе; диалог с посетителями, в том числе с лицами прибывшими для проверки, начинается с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность и предписания на право проверки. Допуск производится после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия.
    2. При возникновении каких-либо затруднений (при необходимости встречи с классным руководителем или для разрешения личного вопроса) все вопросы адресуются дежурному администратору или представителю охраны, который принимает соответствующее решение.
    3. Установлена кнопка экстренного вызова полиции.
    4. Установлено видеонаблюдение в помещении школы и на улице при входе в школу.

      1. ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

              К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах

      2. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
      3. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
      4. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
      5. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
      6. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.
      Программа противодействие экстремизму и профилактика терроризма 2023-2024 год

      Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

      • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
      • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
      • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
      • Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
      • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
      • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
      • Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
      • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
      • Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации времяпрепровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
      • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
      • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
      • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
      • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
      • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
      • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
      •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
      • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов
      • контроль за работой охранников
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

       

      Памятки

      Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. 

      Общие требования пожарной безопасности

      • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей

      • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике
      • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки
      • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса

      Запрещается

      • Поддаваться панике
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества

      Действия при возникновении пожара

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения
      • Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы
      • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

      Осторожно! Пожароопасный сезон!

      Весна и лето — пожароопасный сезон. Каждый год повторяется ситуация горения сухой прошлогодней травы, оттаявшего бытового мусора, что в свою очередь может привести и приводит к возгоранию насаждений лесных полос, выгоранию травяной растительности на больших площадях.

                                                                                                 

      Чтобы не допустить возникновения пожара, необходимо знать и соблюдать элементарные правила пожарной безопасности в период пожароопасного сезона (в период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды):



      — своевременно очищайте приусадебный участок и прилегающую к нему территорию от горючих отходов, мусора, опавших листьев и сухой травянистой растительности;

      — не выжигайте сухую травянистую растительность на земельных участках, непосредственно прилегающих к зданиям, сооружениям, жилым домам, хозяйственным постройкам; не разводите костров вблизи зданий и строений;



      — не выжигайте стерню, пожнивные остатки, сухую травянистую растительность, на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса;

      не разводите костров на полях;

      — обустраивайте противопожарные разрывы между постройками и приусадебными участками путем выкоса травы и вспашки;

      — не загромождайте дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, источникам воды, используемым для целей пожаротушения, они должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники;

      — не оставляйте емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами на территориях, прилегающих к жилым домам;

      — не устраивайте свалки горючих отходов на территории поселения;

      — не используйте противопожарные расстояния между зданиями, строениями и сооружениями под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений;

      — соблюдайте меры предосторожности при эксплуатации электрических сетей, электробытовых, обогревательных приборов, печей в жилых домах и банях; соблюдайте меры предосторожности при проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием, а так же при пользовании открытым огнем; не допускайте шалости детей с огнем.

      Родители должны рассказать детям об опасности, которую таят игра с огнём, спички, зажжённые факелы. Дети без присмотра взрослых часто самовольно разводят костры вблизи зданий, строений, около сельскохозяйственных массивов, и, увлекшись игрой, могут забыть затушить костёр, что приводит к большой беде.

       

      Правила поведения при обнаружении пожара

      социальные видео ролики

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.

          

      В отличие от санок, «ватрушки» могут развивать большую скорость и крутиться вокруг своей оси во время спуска. При этом они неуправляемы и не
      оборудованы тормозным устройством. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила:
      -  Кататься на «ватрушках» можно только на специально подготовленных трассах, где нет риска столкнуться с препятствиями и с другими катающимися.
      -  Специалисты советуют кататься на надувных санках на склонах с уклоном не больше 20 градусов. Внизу должно быть достаточно места для торможения.
      -  Нельзя съезжать на тюбинге по склонам, поросшим деревьями; на которых есть ямы, бугры, торчащие кусты, камни. И, конечно, не стоит кататься на надувных санках по песку или щебню.
      -  Перед спуском с горки и во время него следите, чтобы на вашем пути не было других катающихся.
      -  Нельзя прикреплять тюбинги друг к другу «паровозиком»: они могут перевернуться.
      -  Не привязывайте надувные санки к снегокатам, снегоходам, квадроциклам и другим транспортным средствам. И тем более, к животным.
      -  Опасно кататься на надувных санях вдвоем, втроем и т.д.: из «ватрушки» можно выпасть. Спасатели говорят, что взрослые часто нарушают это правило – садятся вместе с детьми. Это приводит к детским травмам.
      -  Не перегружайте тюбинг: в характеристиках каждой модели указан максимально допустимый для нее вес.
      -  Кататься на «ватрушке» нужно сидя. Не прыгайте на ней как на батуте.
      -  Во время катания держитесь за специальные ремни, расположенные по бокам тюбинга.
      -  Если вы накачивали или подкачивали ватрушку на холоде, то, внося ее в теплое помещение или в салон автомобиля, выпустите часть воздуха из камеры. Если "ватрушка" была сильно надута холодным воздухом, то в тепле воздух начнет
      расширяться и камера может лопнуть

      Памятки

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

      • Правила поведения в школьной мастерской;
      • Правила по охране труда при ручной обработке древесины; 
      • Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
      • Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
      • Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
      • Правила охраны труда при работе на токарном станке;
      • Правила охраны труда при работе на фрезерном станке.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "СОШ № 29": 

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил
      • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма

      В целях профилактики и предупреждения травматизма несовершеннолетних обучающихся на железнодорожных путях министерствообразования Иркутской области направляет методические рекомендации Памятки

      Профилактика Квадробинга

      С весны 2024 года в России начало стремительно распространяться увлечение квадробикой среди детей и подростков.

      В России и мире стремительно набирает популярность субкультура квадроберов — людей, которые считают себя животными. Они не только носят костюмы четвероногих, но и имитируют их поведение: едят на четырех ногах, лают и мяукают и даже кусаются, попадая в центр громких скандалов. Кто такие квадроберы и почему дети хотят стать кошками, собаками или даже волками, чем опасна такая мода?

      Квадробинг, в отличие от многих других субкультур, относится к сетевой активности, а потому более опасен. На это обращает внимание психолог, кандидат психологических наук Александр Невеев.

      «Все эти сетевые тренды централизованно устанавливают анонимы, и ребенок становится управляемым. То есть сегодня они в отдельности просто снимают какие-то видео, выкладывают в социальные сети, а по команде может быть запущен какой-нибудь квест, тренд, и дети соберутся и начнут штурмовать какой-то стадион, совершать противоправную форму активности. Эти намерения не идут вразрез группы — дети подвержены влиянию сверстников, а тут еще интернет усиливает», — отмечает Невеев.

      Более того, отождествление себя с четвероногими без четкой цели может привести к тому, что ребенок потом начнет считать себя животным. И тогда уже потребуется психиатр, предупреждает специалист. «Кто-то путает это увлечение с театральными этюдами, но если у вас ребенок увлекается театром, он может эти театральные этюды совершать в специализированных местах. У нас огромное количество подростковых школ актерского мастерства».

      Квадробинг ведет к деградации личности: сегодня большинство детей предоставлены сами себе, и интернет позволяет детям организовать их время, наполнить жизнь каким-то смыслом, продолжает психолог.

      «Человек должен все время приобретать атрибутику, хвостики, маски, должен постоянно выкладывать видео, находиться в постоянном контакте со своей аудиторией, показывать какие-то новые упражнения: прыжки, позы. Все это требует колоссальных затрат времени и сил. Ребенок тратит время своей жизни, ценнейшие ресурсы, вместо того, чтобы стать полноценным членом общества, востребованным специалистом», — говорит Невеев.

      Памятка родителям по профилактике квадробинга

      Немного теории и истории... Квадробинг (от латинского quattuor — «четыре» и английского aerobics — «аэробика») представляет собой направление, предполагающее копирование поведения животных, в частности, передвижение на четырёх лапах. Этот тренд стал популярен среди детей в возрасте от 7 до 14 лет. Дети надева-ют маски животных, прикрепляют хвосты и воспроизводят повадки животных — прыгают, рычат, высовывают языки. употребляют корм для животных и умываются языком.

      Одним из основателей движения квадроберов считают японского спринтера Кэнъити Ито, который в начале 2000-х годов, удивившись технике бега мартышки-гусара, попытался адаптировать ее для человека. В 2015 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса, пробежав стометровку на четвереньках за 15,71 секунды. Однако самая первая попытка практиковать квадробику на улице обернулась для спринтера приводом в полицейский участок, а попытка тренироваться в лесу едва не закончилась гибелью – охотник принял Ито за дикого кабана и попытался выстрелить в него.

      У данного увлечения нет глубокой идеологии, есть лишь правила: нужно иметь костюмированные атрибуты, уметь передвигаться как зверь и издавать соответствующие звуки.

      Причины популярности:

      Социальная привлекательность. Став частью субкультуры, подросток заводит друзей, учится взаимодействовать, имеет возможность заявить о себе.

      Психологическая привлекательность. Современные дети и подростки проводят много времени в различных социальных сетях, реализуя потребность в общении. Часто выражают свои мыс-ли, прячась под масками: на аватарках – ненастоящие фотографии, вместо имён – ники. Маски и атрибуты животных дают детям примерно ту же защиту – здесь также нет имен, а есть клички и маски.

      Игровой аспект. Переход из дошкольного детства в подростковый возраст часто затягивается, задерживая ребенка в играх. Известно, что уже с младшего школьного возраста ведущим видом деятельности ребенка является учёба, но по факту люди играют почти всю жизнь, правда игры разные. Квадробинг дает возможность реализовать свои потребности в игровой деятельности.

      Физическая активность. Дети и подростки имеют потребность в физической активности, но не всех интересует спорт или монотонные занятия физкультурой, а квадробинг дает возможность почувствовать приятную физическую усталость.

      Потребность в острых ощущениях. Для квадроберов их увлечение – это экстрим с хорошим выходом адреналина.

      Что стоит за этим увлечением?

      Навязчивое подражание может указывать на проблемы с самовыражением и социальным взаимодействием.

      В некоторых случаях подражание животным может быть признаком психических проблем. Особенно следует беспокоиться, если ребенок начинает есть из миски, спать на коврике. Также нужно бить тревогу, если ребенок отделяет себя от существа в маске: это не я укусил, а котик. Другими словами, принимая на себя роль, он отделяет себя от нее и не берет ответственность за последствия.

      Важно балансировать между принятием детского стремления к игре и контролем за потенциальными рисками. Нужно наблюдать и понимать, когда игра превращается в смысл жизни.

      Об опасности можно понять по нескольким признакам:

      • ребенок слишком увлекся квадробингом, перестал общаться с родными и друзьями, забросил другие интересы;
      • проводит очень много времени в образе животного, даже там, где это неуместно.
      • использует квадробинг как средство ухода от реальной жизни: шипит на родителей, прячется под кроватью и др.

      В каком случае нужно обратиться к специалисту?

      − Обращаться за помощью специалистов следует тогда, когда поведение ребенка вызывает обеспокоенность. Также, если в поведении и настроении ребенка наблюдаются следующие признаки:

      1. Резкие изменения в настроении, например, агрессия или замкнутость.

      2. Постоянная беспричинная усталость, бессонница.

      3. Резко начались проблемы с успеваемостью в школе, хотя до этого было все вполне благополучно.

      4. Появилась скрытность при использовании гаджетов, нежелание обсуждать происходящее или появление новых знакомств, которые ребенок скрывает.

      5. Странные просьбы, слова, выражения и действия.

      Эти признаки общие и могут проявляться по отдельности, но чаще всего в совокупности. Они могут сигнализировать взрослым о том, что у ребенка не все благополучно и ему требуется внимание и помощь взрослых.

      Что делать родителям?

      Во-первых, Искренне, без агрессии, без обесценивания расспросите ребенка, кто такие квадроберы. Даже если вы и так все про них знаете.

      Как будто вам действительно это интересно. Спросите, есть ли имя у его персонажа, почему он выбрал именно это животное, чем обычно оно занимается. Таким образом вы узнаете, чем ребенок занимается.

      Например, ест ли педигри или корм премиум класса, а может это и вовсе для него перебор. Бросается ли он на прохожих, и если да, обязательно узнайте, почему тигреночек такой агрессивный. Почему ребенку хочется этим заниматься? Ему не хватает общения или просто симпатичный мальчик этим занимается и хочется таким образом с ним познакомится.

      Во-вторых, обсуждайте с детьми их поведение, объясняйте границы и правила – так дети могут учиться понимать, когда их действия уместны, а когда – нет. Это поможет предотвратить недопонимание и повысит уровень комфорта как для детей, так и для окружающих. В конечном счете, подход к такому феномену, как квадроберы, должен быть комплексным и учитывающим индивидуальные особенности ребенка.

      Полученная информация покажет вам действительно ли стоит беспокоиться или это просто очередное увлечение, о котором он забудет послезавтра.

      С выявленными проблемами можно попробовать работать самостоятельно, например, объяснив «коту» о недопустимости агрессивного поведения, даже если он кот, либо, обратившись к психологу. Любое поведение квадробера – это проявление мыслей, чувств и эмоций конкретного ребенка, а с этим, как известно, можно и нужно работать.

      Известно, что всё запретное особенно привлекает, но, если родитель поддерживает такую самоидентичность, у ребенка не остаётся сомнений в том, что это нормально.

      Если поведение ребенка вызывает тревогу, стоит обратиться к специалисту.

      Психолог сможет оценить ситуацию и предложить соответствующую терапию или методы по улучшению социализации ребенка.

      Памятка для родителей Профилактика по предупреждению асоциального поведения «квадробинга,

      то есть подражания несовершеннолетними поведения животных.

      Квадробика – новый неофициальный вид спорта, который стал популярен у подростков. Дети прыгают, бегают на четвереньках, надевают маски животных, имитируют их повадки. С одной стороны, субкультура напоминает тренировки по акробатике, с другой – есть опасения, что она негативно влияет на психику. Квадробика может быть опасна и тем, что дети сильно погружаются в вымышленную реальность. Известны случаи, когда подростки-квадроберы бегали по улицам, кусали прохожих, ели корм для животных. Вместе с тем, эксперты согласны, что квадробика может быть полезной, если подразумевает только спорт, а тренировки проходят под контролем взрослых; что само по себе подражание животным является нейтральным действием и не наносит вред психике. Проблема возникает, если стираются различия между игрой и реальностью, а сам квадробинг становится образом жизни. Особенно, если ребенок пытался спрятать под маской комплексы, справиться с личностными переживаниями и преодолеть трудности в общении со сверстниками. Такое поведение часто является сигналом о скрытых психологических проблемах у ребенка – от невнимания к нему, от низкой самооценки и т.д. Конечно, простое подростковое бунтарство, демонстративность – никто не может, а я могу – тоже может быть мотивом поведения квадробера. Квадробика - может привести к травмам, «нарушению общественного порядка» и агрессивному поведению по отношению к людям и животным.

      УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, БУДЬТЕ К НИМ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ

      Изображения.
      Изображения.
      Изображения.
      Изображения.

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике